iDOM

Система управління

Контакти

Голова ОСББ:

Шуміхін Олександр Борисович

тел. (098)9762477  

Бухгалтер: Сагалаєва Надія Миколаївна

тел. (067)9306984

Голова Контрольно-ревізійної комісії:

Бєлановський Олександр Олександрович

тел. (068)324-41-99

Сантехнiк: Чупік Юрій Валентинович

тел. (067)7924990

Електрик: Букреєв Іван Олександрович

тел. (096)2426292

 

С 25.10.21 начался отопительный сезон. Что необходимо знать

Опубліковано: 26 жовтня 2021

    С 25/10/21 Теплосеть начала подачу теплоносителя. Домовая сеть теплоснабжения на данный момент заполнена. Воздух частично, насколько возможно был стравлен. Жильцам 9-х этажей необходимо стравить воздух при отсутствии циркуляции теплоносителя. Напоминаем, что это Ваша обязанность, которую Вы брали на себя письменно при получении ордера на квартиру. Слесарь каждые 3 дня будет развоздушивать нерабочие стояки. В нашем доме имеются проблемные стояки, которые из года в год удается запустить в течении 10-15 дней. Этот год вряд ли будет исключением. Для ведома потребителей, норма на развоздушивание домовой системы, которую дает теплосеть = 14 дней.

Полезная информация:

Согласно Закону Украины «О жилищно-коммунальных услугах» (ст. 20), потребители имеют право на качественное и своевременное получение услуг ЖКХ. Если же эти услуги не предоставляются, предоставляются не в полном объеме или со сниженным качеством, потребители имеют право на их оплату в меньшем размере.

В соответствии с приложением к Правилам, упоминавшимся в начале нашей статьи,централизованное отопление в жилых помещениях должно обеспечивать температуру не ниже +18оС, а в угловых комнатах – не ниже +20оС (при условии утепления всех помещений).

В случаях, когда температура воздуха в квартире не достигает данных показателей, потребители услуги имеют право на уменьшение оплаты на 5% за каждый градус понижения температуры от +18оС до +12оС, а в угловых комнатах – от +20оС до +14оС. Уменьшение оплаты распространяется на весь период отклонения от температурной нормы. Если же в жилых помещениях температура воздуха опускается ниже +12оС, а в угловых комнатах – ниже +14оС, то плата за отопление не производится.

Нормативы температуры горячей воды в централизованном горячей водоснабжении установлены в переделах +50оС…+75оС в точке разбора. Если температура воды понижается до +45оС…+49оС, потребители имеют право на снижение оплаты на 10% в течение всего периода температурного отклонения. Если горячая вода имеет температуру +40оС…+44оС – ее оплата понижается на 30% (также на весь период отклонения). Когда температура воды падает ниже +40оС – услуга не оплачивается.

АКТ-ПРЕТЕНЗИЯ

В случаях, когда температура горячей воды и воздуха в помещении не соответствует установленным требованиям, необходимо пригласить представителя теплоснабжающего предприятия для составления акта-претензии. Сотрудник предприятия должен явиться по вызову потребителя не позже 2 рабочих дней. Если представитель не явится в указанные сроки или откажется от подписания документа, – акт все равно будет считаться действительным, если будет подписан не менее чем двумя потребителями. В акте, составленном в произвольной форме, обязательно следует указать параметры нарушения, дату начала непредоставления услуг или предоставления их в ненадлежащем качестве, а также период этих нарушений.

Акт-претензия представляет собой основание для перерасчета размера оплаты за услуги ЖКХ. Документ должен быть составлен в двух экземплярах для каждой стороны.

Затем акт передается потребителем исполнителю, который, в свою очередь, должен решить вопрос о перерасчете в течение З рабочих дней, или вручить потребителю составленный в письменном виде обоснованный отказ от выполнения предъявленных требований. Если отказ исполнителя не будет обоснован, потребитель имеет право на обращение в суд.